Дефекты окраски. Блеск.

Низкий блеск

2.jpg

Как выглядит дефект?

После полного высыхания свежеокрашенного автомобиля отмечается недостаточный блеск покрытия. Внешне деталь/кузов машины выглядит старой, теряется глубина и эффект оттенка цвета.

Что будет дальше?

Со временем проблема лишь усугубится, так как покрытие под воздействием атмосферных осадков и перепадов температуры будет катастрофически терять остатки своего нарядного блеска.

Основные причины

  • Загрязнённая поверхность 
  • Недосушенный предыдущий слой 
  • Грубая шлифовальная риска 
  • Не «родной» разбавитель или отвердитель 
  • Слишком быстрый разбавитель
  • Нарушение пропорции 
  • Неправильное приготовление смеси
  • Короткие межслойные выдержки 
  • Превышение толщины слоя
  • Не достаточно вытяжки 
  • Настройка оборудования
А теперь подробнее по каждой из причин.

  • Загрязнённая поверхность

Автомобиль перед покраской был плохо подготовлен, ремонтная поверхность не качественно очищена и обезжирина, поэтому лакокрасочное покрытие в процессе сушки впитало остатки грязи и химических средств, оставшихся на кузове.
3.jpg

Как предотвратить дефект
Перед тем, как приступить к окраске автомобиля, его кузов следует тщательно отмыть от видимой и «невидимой» грязи. Непосредственно перед началом подготовки поверхности, рабочую область тщательно обезжирить рекомендованным обезжиривателем двумя хорошо абсорбирующими салфетками.

  • Недосушенный предыдущий слой

После нанесения грунта выравнивателя сушки было не достаточно для отверждения нанесенной смеси. «Мягкое» недосушенное покрытие отшлифовано, с дальнейшим нанесением отделочного покрытия.
Межслойная сушка

Как предотвратить дефект
Каждый подложный и отделочный слой при покраске автомобиля следует должным образом высушить, строго придерживаясь рекомендаций в технической документации на ЛКМ.

  • Грубая шлифовальная риска

Во время шлифовки ремонтной поверхности, использован абразив со слишком крупным зерном.
Грубая шлифовальная риска

Как предотвратить дефект
Не следует выбирать крупный абразивный материал, а использовать лишь тот, который рекомендован конкретно для этого этапа работ.

  • Не «родной» разбавитель или отвердитель

Для приготовления рабочей смеси использован «неродной» разбавитель или отвердитель, который несовместим с данным продуктом.
6.jpg

Как предотвратить дефект
В процессе работы используйте только «родные» добавки, рекомендуемые производителем. Не допускается доливать даже малое количество «чужих» разбавителей или отвердителей, любезно предоставленные коллегами, друзьями и т.п.
  • Слишком быстрый разбавитель

Во время приготовления рабочей смеси был использован «быстрый» разбавитель, что привело к слишком быстрому «заветриванию» верхней плёнки покрытия.
Быстрый разбавитель

Как предотвратить дефект
Все компоненты используемых материалов должны быть «родными», к тому же их концентрация в готовом продукте напрямую зависит от атмосферных, технических характеристик покрасочного места и площади ремонтной поверхности.

  • Нарушение пропорции

При приготовлении смеси была нарушена рекомендованная пропорция продукта: было влито ошибочное количество разбавителя либо отвердителя.
Пропорция смешивания ЛКМ

Как предотвратить дефект
Для правильного приготовления однокомпонентных или двухкомпонентных материалов пользуйтесь специальной мерной тарой или линейкой, которые обеспечат точное соблюдение пропорций.
  • Не корректное приготовление смеси

Во время приготовления двухкомпонентного продукта для покраски автомобиля компоненты были плохо смешаны друг с другом и не образовали однородную смесь.
Правильно смешивания лкм

Как предотвратить дефект
При приготовлении двухкомпонентных материалов необходимо использовать определенную последовательность добавления компонентов: сначала в основу добавляется отвердитель (тщательно перемешивается), а лишь затем разбавитель. Смесь готова к работе лишь после тщательного перемешивания.

  • Короткая межслойная выдержка

При окрашивании автомобиля были не соблюдены технические паузы, требуемые для высыхания каждого предыдущего слоя покрытия.
Время межслойной сушки

Как предотвратить дефект
Не пытайтесь ускорить время окраски автомобиля за счет уменьшения межслойных выдержек, необходимых для просушки каждого слоя покрытия. Строго придерживайтесь рекомендациям в технических документациях, не следует ускорять выдержку при помощи форсированной подачи воздуха.

  • Превышение толщины слоя

Во время окраски некоторые или все слои нанесены слишком толсто, что привело к увеличению общей толщины покрытия.
Толщина слоя автоэмали

Как предотвратить дефект
При окраске автомобиля строго придерживайтесь рекомендованной толщины каждого слоя. Для этого следует знать правильную технику нанесения каждого материала и соблюдать рекомендации по настройке окрасочного оборудования.

  • Недостаточно вытяжки

В покрасочном боксе должным образом не налажена работа вентиляции. Отработанный воздух «туман» вовремя не удаляется (выветривается) из помещения из-за забитых фильтров и т.д.
Покрасочная камера

Как предотвратить дефект
Прежде, чем приступить к окраске автомобиля, следует проверить фильтры (если забиты – заменить) и все другие составные части системы вентиляции.

  • Настройка оборудования

Неправильная настройка окрасочного оборудования так же может повлиять на внешний вид финишного покрытия.
Настройки краскопульта

Как предотвратить дефект
Необходимо строго придерживаться рекомендациям производителей окрасочного оборудования.

Что сделать, чтобы исправить дефект?

- Сначала попробуйте отполировать покрытие.
- В случае, когда полировка не помогла, то придется осторожно отшлифовать верхний слой лака и нанести его вновь.
Полировка кузова
 

Возврат к списку