Технология нанесения лакокрасочных материалов на ку­зов автомобиля (глава5)

 Финишная обработка. Полировка. 

    Полирование - это, пожалуй, последняя операция, выполняемая на малярном участке после проведения всех восстановительных и ремонтных работ и после окраски. Как гово­рит статистика, в среднем в 90 % случаев она направлена на устранение дефектов ок­раски и только в оставшихся 10 % служит для выравнивания переходов.

   Если переход сделан хорошо, то полировка минимальна - достаточно пару раз пройтись машинкой. В некоторых случаях, когда площадь ремонта мала, отполировать можно и от руки. Полирование же, направленное на устранение дефектов нанесения лакокрасочного материала, можно сравнить с восстановительной полировкой кузова, в случае если в про­цессе его эксплуатации лакокрасочное покрытие получило повреждения.

   В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, т. е. не достигает грунта), затертости и ок­сидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия), неглубокие включения пыли, потеки, неярко вы­раженное оконтуривание границ участка покраски, проявление шлифовальных рисок в строении краски, водяные пятна и пузыри. После полировки лакокрасочное покрытие приобретает яркость, глубину, насыщенность цвета и блеск.

   Хотя надо отметить, что в ряде случаев подобные дефекты не поддаются исправлению посредством полировки, - ее необходимость надо определять в каждом конкретном слу­чае.  Вероятно, дефект окажется настолько серьезным, что поврежденный участок при­дется отшлифовать, очистить и повторно нанести лакокрасочный материал.

   Полировка не даст никакого эффекта, если на кузове автомобиля имеются глубокие ца­рапины или сколы, достигающие слоя грунта. В такой ситуации имеет смысл произвести сначала точечный ремонт, а уже потом отполировать окрашенную деталь, так как сущ­ность процесса полировки состоит в удалении только верхних слоев лакокрасочного по­крытия (правда, иногда до нескольких десятков микрон). И здесь главное - не перебор­щить, поэтому обязательно надо использовать мягкую тарелку (шлифок).

   Сам же процесс включает несколько этапов: механическое вышлифовывание дефекта, обезжиривание, так называемая черновая полировка с применением полировочных паст (иногда с содержанием абразива, особенно это актуально, если мы проводим полировку не после окраски детали, а лишь восстанавливаем изношенное лакокрасочное покрытие, - то­гда черновая полировка заменяет механическое вышлифовывание дефекта) и чистовая по­лировка специальными полировочными пастами.

   Между этапами полировки нужно обязательно удалять предыдущую полироль любой полировально-очистительной салфеткой.

   Устранять дефект надо шлифматериалом с высокой градацией зернистости. Если же вы используете абразивную пасту, то следует четко разделять применение паст с содержа­нием крупнозернистого, среднезернистого и мелкозернистого абразива. Первые два вида надо использовать на автомобилях с твердым лакокрасочным покрытием: при глубоких повреждениях сначала работать крупнозернистыми, а затем переходить на пасты со сред­ней зернистостью абразива. Если повреждения неглубоки, то можно обойтись одной пас­той со средней зернистостью абразива. Мелкозернистые же пасты применяются только для полировки мягкого лакокрасочного покрытия.

   После удаления остатков абразива специальной полировально-очистительной салфеткой проводится чистовая полировка, придающая покрытию зеркальный блеск и лоск.

   Иногда для того, чтобы обеспечить более длительную защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды (если мы имеем дело со старым по­крытием), проводят защитную полировку кузова. В этом случае тефлон, содержащийся в полировальных пастах или полиролях, будучи нанесенным на поверхность кузова, создает защитную пленку. Благодаря ей кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остается пятен), не выгорает под воздействием ультрафиолето­вых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химиче­ского воздействия соли. Такая защитная полировка кузова может сохраняться в течение полугода. Но это зависит от качества примененных материалов. Нередки случаи, когда эффект защитной полировки сохраняется только до следующей мойки.

Возврат к списку