Зачем нужен вулканизатор

вулканизатор.png

Метод горячей вулканизации остается самым распространенным и эффективным способом ремонта автомобильных камер и шин. Проблемное состояние дорожного покрытия со «спрятавшимися» в лужах ямами, проколы случайно попавшими на пути гвоздями, глубокие порезы – последствия этих происшествий нужно устранять. При этом дорога не разбирается, новая у вас резина или б/у, дорогая или бюджетная. Особенно обидно, если повреждения получили покрышки с относительно небольшим износом в 30-40%.

Горячая вулканизация позволяет восстановить резину камер и шин, даже корд. С помощью вулканизатора можно установить новый вентиль или устранить грыжу. О том, какие бывают вулканизаторы и что с их помощью можно отремонтировать, и пойдет речь.

Ремонт своими руками или профессиональный ремонт

Каждый автолюбитель хранит в багажнике ремонтный комплект для проколов, который можно приобрести в любом автомагазине. Опытные автолюбители применяют для устранения повреждений герметик или делают самодельные «грибки». Конечно, еще есть запаска или докатка, которые тоже выручают. После такого вынужденного самостоятельного ремонта водитель со стажем направится в шиномонтажную мастерскую. В отличие от новичка, который успокоится и поедет по своим делам. Опыт подсказывает первому, что даже проведенный по инструкции ремонт не служит полной гарантией дальнейшего безопасного движения и продолжать поездку с таким колесом рискованно, потому что «грибок» может вылететь. У водителя-новичка такого опыта нет, и он решит, что проблема устранена. Необходимость немедленно обратиться в шиномонтаж поймет любой водитель, как только у него случится серьезный прокол или будет обнаружен боковой порез. С такими проблемами без специализированного оборудования и опыта самостоятельно справиться нельзя.

4.jpg

Однако большинство расположенных рядом мастерских шиномонтажа не смогут вам помочь, т.к. нет нужного оборудования. Казалось, всего один небольшой станок, с помощью которого можно произвести ремонт очень сложных повреждений. Но он стоит денег и надо поискать под него место в мастерской (что бывает не так просто). Информация в этой статье поможет подобрать оптимальную по всем параметрам модель вулканизатора, которая устроит по стоимости, функционалу и габаритным размерам, быстро окупится и позволит расширить перечень оказываемых мастерской услуг.

Вулканизатор – лучше для ремонта резины нет

Среди существующих способов ремонта поврежденных камер и шин метод горячей вулканизации продолжает оставаться самым эффективным. На поврежденное место накладывается заплатка из невулканизированной резины, покрышку размещают в зажимном приспособлении электрического вулканизатора, с усилием фиксируют, после чего включается нагрев. Температура нагрева в зависимости от модели вулканизатора, находится в пределах 140-170ºС. Под воздействием температуры происходит процесс вулканизации сырой резины и заплатка, расплавляясь, изменяет свои свойства. После охлаждение этот кусок приобретает необходимую прочность и герметичное соединение с покрышкой. Для полного охлаждения требуется около 15 минут.

Очевидные преимущества использования вулканизатора в шиномонтаже:

  • Необходимая многим автовладельцам услуга по своей сути очень проста и требует только небольшого станка и заплаток сырой резины.
  • Операция по горячей вулканизации не занимает много времени. Например, для ремонта покрышки нужно минут 40, камеру можно отремонтировать за полчаса. Около 1,5-2 часов требуется для выполнения более сложной операции – устранения грыжи. В отличие от другого метода вулканизации – холодного, место ремонта приобретает прочностные свойства и герметичность сразу после полного остывания (при холодной вулканизации может потребоваться несколько суток).
  • Результат горячей вулканизации – полная герметичность места установки заплатки к покрышке. Отремонтированная таким методом покрышка безопасна при эксплуатации, по своим качествам практически не уступает новой, место ремонта сохранит свои свойства до конца службы шины. Это происходит благодаря расплавлению заплатки при нагреве, в результате чего она становится частью покрышки.
  • Операции по ремонту методом горячей вулканизации выгодны для владельца шиномонтажной мастерской. Например, стоимость вулканизации боковых порезов составляет от 500 до 1.000 рублей в зависимости от размеров повреждения (до 3 см и более 3 см). Услуга по установке кордовой заплатки может стоить 400-500 рублей и выше. В указанную стоимость ремонтных работ горячей вулканизацией надо дополнительно включить стоимость мойки колес и их балансировки. При этом за установку жгута или «грибка» клиент обычно платит 100-200 рублей.

В результате операции по установке заплатки или ремонту бокового пореза, каждая из которых занимает меньше часа, доход составит от 500 до 1.000 рублей. Кроме того, спрос на эти услуги не подвержен сезонным колебаниям, так хорошо известным владельцам шиномонтажных мастерских. Получается, что приобретение станка для горячей вулканизации обеспечит постоянный доход в течение всего года. Стоимость электрического вулканизатора значительно ниже стоимости основного оборудования мастерской, и купить его может любой шиномонтаж. Надо только подобрать оптимальную по цене, габаритным размерам и способу установки модель.

Шиномонтажные мастерские обычно занимают очень небольшие по площади помещения, и с установкой нового оборудования часто возникают сложности. Не так просто найти место для станка и в крупных автосервисах – перечень предоставляемых услуг большой, что требует размещения большого числа единиц оборудования.

Благодаря различным вариантам исполнения вулканизаторов можно выбрать оптимальный тип оборудования:

  • Переносной – прекрасное решение для небольшого шиномонтажа, в котором разместить другой тип оборудования просто нет возможности из-за отсутствия свободных площадей. В металлической раме установлен механический винтовой зажим. Нагрев производят две пластины. Так же это отличный вариант для ремонта грузовых покрышек и камер.
  • Настольный – в массивной металлической раме установлен механический винтовой зажим с возможностью регулировки силы прижима. Конструкция опирается на широкую опору, которая фиксируется к верстаку. Выпускаются модели с одно- и двухсторонним нагревом. Автоматическое отключение нагревательных пластин производится по сигналу установленного на станке таймера.
  • Напольный – массивная металлическая станина станка фиксируется к полу. Станина придает всей конструкции устойчивость. В нижней части станины есть место для размещения ящиков с инструментом. Сбоку к станине крепится стойка с нагревательными головками. Выпускаются модели с пневмоприводом стойки и подвижной нижней нагревательной головкой. Помимо таймера у вулканизаторов напольного исполнения есть микропроцессор для управления работой с выводом информации на дисплей панели.

5.jpg

Выбираем вулканизатор

Выбор модели вулканизатора зависит в первую очередь от того, какой автотранспорт шиномонтажная мастерская будет обслуживать. Для грузового, коммерческого и легкового автотранспорта парк станков по их рабочим параметрам требуется приобретать разный – размеры колес значительно отличаются. Это правило касается всего шиномонтажного оборудования в мастерской, не только электрического вулканизатора. Определившись с направлением деятельности шиномонтажа, можно подбирать вулканизатор по способу установки.

Вулканизаторы разного исполнения имеют свои ограничения по ширине протектора шин. Так, вулканизатор в настольном исполнении позволяет производить ремонт покрышек шириной до 178 мм, что связано с размером его нагревательных пластин (их ширина составляет порядка 80 мм). Напольный станок способен производить ремонт покрышек шириной до 230 мм благодаря диаметру нагревательных головок в 100 мм.

Температура нагрева при горячей вулканизации зависит от мощности электрического вулканизатора. У разных моделей мощность достигает от 400 Вт до 1 кВт. Более высокой мощностью обладают модели оборудования, в которых для нагрева используются обе пластины/головки. При нагреве заплатки только верхней пластиной мощность оборудования, как правило, в два раза ниже. Сам процесс нагрева у моделей с двумя или одной нагревательными пластинами происходит одинаково.

От максимально допустимой температуры нагрева резины зависит скорость расплавления заплатки. Повышение скорости плавления резины сокращает время, которое необходимо на проведение этой операции. Соответственно, повышается производительность вулканизатора. Разные модели могут достигать температуры нагрева в пределах 140-170ºС. Некоторые станки имеют температуру нагрева 300ºС.

Еще раз следует подчеркнуть, что спрос на услуги по ремонту методом горячей вулканизации не подвержен сезонным колебаниям. Проколы или порезы случаются круглый год. Наличие такой услуги в перечне дает шиномонтажной мастерской получать стабильный постоянный доход и привлекать новых клиентов. Для автовладельцев такая услуга выгодна из-за разницы в стоимости ремонта и новой резины. Это делает оправданным приобретение профессионального станка или оборудования для ремонта камер и покрышек методом горячей вулканизации.

Мы предлагаем вулканизаторы разных моделей и исполнения. На нашем сайте вы сможете подобрать вариант, который подойдет вам по размерам, параметрам и стоимости.

Возврат к списку